Художественно- документальный фильм ‘Имам Аль-Газали. Алхимик счастья’

006
Фильм «Аль-Газали. Алхимик счастья» (2004) посвященный исследованию глубокого кризиса веры, который пережил имам аль-Газали. Режиссер фильма Салазар (Абдул Хамид Салазар) однажды прочёл книги Имама аль-Газали. Будучи поражённым тем, что там написано, он решил отправиться в путешествие в Европу, а также на Ближний Восток для того, чтобы как можно глубже погрузиться в наследие этого человека, совершить путь по его шагам.

04 В центре фильма — Абу Хамид Аль Газали (1058-1111 годы), исламский богослов, правовед, философ и мистик, родом из области Хорасан в Персии. Многие европейские историки называют его вторым самым влиятельным мусульманином после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), а среди самих мусульман он получил титул «доказательство ислама».Он является автором множества великолепных произведений о философии, теологии, воскрешении религиозных наук, логике.

Но, возможно, самое важное наследие, которое Аль Газали оставил нам после себя, это не его труды, а его личность. Великие религиозные умы преображают общества не столько тем, что они говорят, сколько тем, кем они сами являются на самом деле и как действуют. Его жизнь была полна славы, сомнений, смятения, самоанализа и поиска. Его путешествие по жизни — это путешествие по лабиринту вечных вопросов о жизни и смерти и их значениях.

В детстве и молодости Аль Газали был ребенком, которого мы сейчас называем «вундеркинд». Он изучил разные науки, такие как философия, калам, суннитская догматика, исмаилизм и присоединился к академии.
В 38 лет он достиг вершины своей карьеры и стал университетским профессором в Багдаде, читал лекции сотням студентов, сидящих у его ног, был приближен ко двору. Слава о нем распространилась далеко за пределы Багдада.
На вершине успеха, живя в достатке и купаясь в лучах славы, он вдруг понимает, что единственное, что у него действительно есть — это вопросы. Это становится переломным моментом его жизни, который приводит к духовному кризису.
Он задается вопросами: А верит ли он на самом деле в то, о чем учит? Что лежит в основе его деятельности: искреннее намерение служить Богу или потакание своему эго и гордыне? И, наконец, готов ли он к смерти и встрече с Творцом? Он осознает лицемерие своего образа жизни: то, о чем он учит, идет вразрез с его собственными поступками.

Эти внутренние переживания достигли кульминации во время лекции, когда неискренность ситуации так поражает его, что он лишается дара речи. Аль Газали покидает помещение со студентами, и вступает на путь с целью познать себя, осмыслить свою жизнь и восстановить связь со Всевышним.
Он раздает все свое имущество, оставляя только то, что необходимо для семьи, и отправляется в свою духовную одиссею, в которой находит мир, покой и ответы на все вопросы.

Рецепт счастья Аль Газали ценен для нас, потому что он был таким же человеком, как и мы, только никогда не переставал искать и стремиться, признавать свои ошибки и исправлять их. Он понял, что глубина и искренность веры не может быть измерена количеством заученных на память текстов, рьяностью проявления внешней религиозности и подобными вещами.

Аль Газали смог признать, что, несмотря на свою репутацию, он далек от Бога. Поступок, который едва ли найдет повторение в современном мире.

Мы живем в шумном, суетливом XXI веке, где пиром правит высокомерие и гордыня. Наш мир функционирует как большой засасывающий механизм, приводимый в движение соперничеством, тщеславием и эго. Если сознательно не сопротивляться течению, невозможно не стать его жертвой и не занять место винтика в системе.

Рецепт от алхимика счастья Аль Газали предлагает нам сделать шаг внутри себя. Для того, чтобы сбросить счетчики на ноль, проанализировать цели своей жизни и средства их достижения.

Фильм предлагает последовать примеру Аль Газали, остановиться и подумать: Кто я? Зачем я здесь? Какой цели пытаюсь достичь своей жизнью? С каким намерением я делаю то, что делаю? Искренни ли мои помыслы?

Возвращение к себе, возвращение к Богу, возвращение к тем старым как мир вопросам, поиск ответов на них — это остановка, которая поможет любому возродиться и взглянуть на мир по-новому.

Анастасия Калиниченко

077

Хатама аль-Асамма спросили о его молитве, и он сказал: «Когда приходит время молитвы, я совершаю полное омовение и прохожу туда, где хочу молиться.

Потом я сижу, пока не успокоятся мои конечности, затем встаю на молитву. Я представляю Каабу между бровями, Сират-между ногами, Рай-справа, Ад-слева, ангелы смерти-позади себя и считаю ее своей последней молитвой.

Потом выбираю между мольбой и страхом, свидетельствую, размеренно читаю, смиренно совершая поясной поклон, послушно делаю земной поклон, сажусь на левое бедро, расслабляю левую ногу и опираю правую на большой палец, все это делаю искренне и не знаю, будет ли молитва принята» (Из книги Аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца»).

хдк

(Tashriflar: umumiy 396, bugungi 1)

Izoh qoldiring