Олжас Сулейменов. Луна, Солнце, Америка!…

002

Описываемые тысячелетия – это уже историческое время. (Историю культурного человечества договорились начинать с Шумера, когда, считается, появилась первая письменность. Поэтому в качестве артефакта, представляющего время, можно признавать письменный знак и слово. По этим приметам внимательный исследователь может восстановить маршруты миграций этносов.

033
ЛУНА, СОЛНЦЕ, АМЕРИКА!…
Олжас Сулейменов
011

Мы убеждаемся, что невозможно узнать историю отдельного  этноса, не представляя, хотя бы схематически, прошлое человечества, историю вида Homo Sapiens. Масштабы задач ЮНЕСКО позволяют приступить к исследованию этой темы. В 2008 году в Париже по инициативе Постоянного представительства Казахстана при ЮНЕСКО прошла первая международная конференция “Великие переселения народов в доистории и ранней истории человечества”. Впервые в одном зале собрались ученые столь разных специальностей: антропологи, географы, археологи, генетики, историки, лингвисты, культурологи…

Были рассмотрены самые начальные вопросы доистории. Происхождение вида Homo Sapiens – экваториальная зона восточной Африки (150-100 тысяч лет назад). Лунопоклонничество. Выход к Средиземному морю, переход через Гибралтарский пролив. Северное Средиземноморье. Испания. Юг Франции. Солнцепоклонничество (50 тыс. лет).

До III тысячелетия до н.э. еще немногочисленное человечество обитает в районах Древнего мира – Африка, Средиземноморье, Европа, Древняя Передняя Азия (Месопотамия).

В III тысячелетии до н.э. рождается культ Восходящего Солнца и начинается сознательное движение на восток. Жрецы (дети Солнца) уводят свои племена на поиски земли, где возрождается божественное светило. И это движение длится веками, пока жива вера.

Homo Sapiens появляется на Востоке (в Индии, Индокитае, у Тихого океана и далее) не раньше III тысячелетия до н.э. Об этом говорят археологические следы его культурной деятельности. Ни один из них не древнее III тысячелетия до н.э. В Европейской же части обнаружены артефакты гораздо более ранние.Таким образом, уже теперь можно предположить грубую схему графика продвижения человека по планете:

I – Экваториальная Африка – Северная Африка (150-100 тыс. лет до 50 тыс. лет)

II – Древний мир (Средиземноморье, Европа, Древняя Передняя Азия: верхний палеолит – неолит – бронзовый век, 50 тыс. лет – 3 тысяч лет до н.э.)

III – Сознательная миграция на Восток (III тысячелетие до н.э. – I тысячелетие н.э.)

Исходя из этой схемы допускаем, что этносы, вышедшие из Древней Передней Азии и Средиземноморья впервые достигли Тихого океана во II тысячелетии до н.э. (этим временем датируются иероглифы древнекитайского письма).

Это были предки будущих китайцев, корейцев, японцев, филиппинцев, вьетнамцев и других народов Востока, отчаявшихся найти родину Солнца, ибо сколько бы ты ни шел к восходу, горизонт не приближался. Китайцы остановились на берегу. Корейцы продвинулись дальше к Востоку. Японцы проявили еще больше веры в юное светило и пошли к нему через море. Но и у них терпение кончилось.Они посчитали, что восточнее этих найденных островов земли больше нет. Согласились на компромисс, назвали обретенную землю страной Восходящего Солнца. И утвердили навечно герб-символ этой страны в виде белого квадрата (небо) с красным солнышком в центре.

В декабре 2011 года в Нью-Йорке совместно с Колумбийским университетом мы провели Вторую конференцию, посвященную великим миграциям человека. Теперь уже на более конкретную тему: “Заселение Америки”.

Все докладчики (из Европы, Азии, Северной и Южной Америки) признавали только один маршрут, по которому могли палеазийские племена перебраться в Америку – через Берингов пролив (некогда, как полагали геологи, был перешеек), освоив Северную Америку, племена переходили в Южную Америку.

С таким сюжетом не позволяла согласиться прежде всего, разительное отличие культур населения этих сообщающихся континентов. На севере – вигвамы кочевых охотников за бизонами и поселения рыбаков, промышлявших прибрежным ловом.

На юге – имперские культуры майя и ацтеков. Города, с храмами в виде ступенчатых пирамид, которые ранее встечались только в Месопотамии, иероглифическая письменность.

Норвежский исследователь Тур Хейердал, посвятивший жизнь изучению культуры южноамериканских “индейцев” (америндов) допускал, что их предки могли переселяться в Новый Свет напрямую, через океан. Но он предположил – через Атлантический. И в подтверждение своей версии соорудил из тростника многоместную лодку, назвал ее “Ра” (в честь бога Солнца). Первая попытка закончилась неудачно. В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку. На лодке “Ра-2″ 17 мая отплыл от берегов Африки. За 57 суток “Ра-2″ пересек Атлантический океан и достиг Южной Америки. Тур Хейердал доказал, что во времена Шумера и Вавилона можно было создавать корабли для таких экспедиций.

Но ничем иным, кроме близости культурных примет Древней Передней Азии и Южной Америки, он не мог обосновать правильность маршрута через Атлантику. Почему предки америндов могли вдруг собраться в такое опасное путешествие, не зная, что где-то там впереди может быть земля, а если бы и знали, то зачем она, если вокруг земель неосвоенных, наверное, было предостаточно? И, наконец, Запад для солнцепоклонников, надо полагать, был стороной необетованной: туда уходило солнце умирать. Для жрецов – детей Солнца – гораздо интересней было бы поселиться в стране, где возрождается божественное светило. Посетить, поселиться и жить, вечно возрождаясь. Идея возрождения была подсказана будушим религиям этим культом Восходящего Солнышка, орформившегося в религию в Египте и распространившегося по Древнему миру. Вера стронула народы с мест. И теперь каждое перемещение любого этноса на Восток мы вправе попробовать мотивировать именно этой причиной. Я думаю, в частности и этим поводом можно попытаться объяснить массовую перекочевку древних семитов с юга Аравийского полуострова в Двуречье (III тыс. до н.э.) Сначала – боевой авангард на судах: захват Ура, Аккада, покорение всего Шумера, вызвавшее исход его многоэтнического населения, часть которого мигрировала на восток. Элементы культур Древнего Египта и Двуречья (не только архитектуры, но и письменностей, и языков) культурами Исхода были донесены до Тихого океана и, через него, до Южной Америки.

Письменный знак и слово

Описываемые тысячелетия – это уже историческое время. (Историю культурного человечества договорились начинать с Шумера, когда, считается, появилась первая письменность. Поэтому в качестве артефакта, представляющего время, можно признавать письменный знак и слово. По этим приметам внимательный исследователь может восстановить маршруты миграций этносов.

Я считаю, что разговор о столь масштабной миграции этносов Древнего мира должен начинаться с рассмотрения Солнца иероглифического знака древне-китайского письма –   “солнце”. Западные синологи датируют эту письменность вторым тысячелетием до н.э., китайские – третьим. Консенсус еще не найден, поэтому мы будем иметь в виду обе датировки.

Происхождение этой письменности пока тоже не обсуждается, ибо внятных гипотез не слышно.

Предлагаем первую. В третьем тысячелетии до н.э. предки китайцев обитают еще в Древнем мире (Средиземноморье и Передняя Азия), где царит самый главный знак египтян        – “бог солнца”. Самое распространенное в Средиземноморье египетское название – Ra (хотя были и другие).

Даже если какая-то академия вдруг решится сравнить древнеегипетский и древнекитайский священные знаки, то совпадение их форм и близость значений, скорее всего, назовут случайным: знаки произведены в разных концах Старого света в разных культурах.

Но накопилось достаточно графического и лексического материала, анализ которого позволяет сделать другие выводы.

Жрецы Древнего мира пытались понять необычную структуру знака Солнца. Окружность с точкой скорее похожа на изображение пятнистой Луны. В каких-то культурах жрецы согласились с такой трактовкой. Но в каких-то в Точке (пятне) увидели Солнце, вернее, маленькое, юное солнышко, зарождающее в чреве Луны. И назвали Точку (Солнышко) – “Дитя Луны”. Это выражение могло стать иносказательным названием священного светила. Уже сейчас восстановлены названия с таким значением в нескольких языках Древнего мира. В следующем году должно выйти вступление к универсальному этимологическому словарю “1001 слово”, где будет описана грамматика отрицания – приемы, которыми пользовались в языках Древнего мира при назывании сложных письменных знаков и отдельных деталей. Например, если наш сложный знак именовался Ra, то деталь (точку или окружность) называли отрицанием общего названия. Отрицали или внешней флексией, или внутренней. (Для удобства выберем наиболее показательный пример отрицающего аффикса). В некоторых индоевропейских диалектах применялись в то время отрицающие аффиксы ni (ne), no (na).

В славянских языках сохраняются полученные таким способом слова. И мы можем по их значениям восстановить формы “точек”, которые описывались жрецами:   Ra-na (красная точка, кровавый след от удара копьем или стрелой) – “рана” (рус. и др).            Ra-no (солнышко, восходящее маленькое солнце) rano – “утро” (чеш). По форме no-Ra восстанавливается вариант знака     . Значение было, вероятно, получено при описании детали знака, воплощенного в материале. Например, керамический, деревянный или металлический диск с отверстием в центре. Вот это отверстие и назвали отрицанием общего наименования. Полученное слово нора (nora) осталось в славянских языках. Эти примеры подтверждают предположение о рисованном знаке (с красным пятном) и о материализованном – с дырой в центре.

В каких-то языках сохранились слова, описывающие только красную точку. Например, в ряде западно-европейских, где использовано отрицание -*j>d?i>di (ti)… Этимолог не станет отрицать родство нем. rot – “красное”, анг. red – то же, итальян. rosso, фр. rouge (руж), откуда и слав. ruda -”кровь”, “рыжий”. Но теперь, восстанавливая знак, породивший это значение (красное пятно в центре окружности), допускается, что прагермано-романское название пятна (отверстия) в соседних диалектах могло быть перенесено на весь сложный знак – круг с отверстием в центре: rota 1) “диск” 2) “колесо” 3) “гончарный круг” (лат.)

В “Коде слова” на многих других примерах восстанавливается роль письменного знака в механизме словообразования. По значению слова можно восстановить форму сложной графемы и даже особенностей ее деталей.

Как изобразить Солнце? Убить Луну!

Переход от Лунной религии к Солнечной, вероятно, не был мирным. От старой веры отказывались, убивая символ Лунопочитания. В пещерах палеолита (Испания) встречаем знак :

luna

Это – убийство Луны?

“Убитая Луна” станет знаком Солнца. В культурах Древнего мира идею Солнца (“убитой Луны”) будут представлять собой варианты знаков – “Луна с Раной” (круг с отверстием; круг с красной точкой). Цвет Точки не удерживается, превращается в черный.

А в соседних культурах- “Луна, пронзенная копьем-стрелой”:

и т.п.

Названия групп существенно не отличаются, но семантика характерно реагирует на превращение “стрелы” в “рану” и наоборот.      Например, восстанавливаем этимологический ряд (знак – название – значение):     *Ra

Название черты: *Ra-di. Не так ли произошло латинское слово radius 1) “луч” 2) “спица в колесе” 3) “полудиаметр, радиус” 4) “палочка”?

Итак, названия Отверстия (точки), Черты в знаке Солнца, происходящие от праформы Ra-j установимо в языках, сохранивших свою “европейскую прописку” и близость к Средиземноморью, где до IV-III тысячелетий до н.э. формировалась цивилизация Солнцепоклонников. Оттуда все названия сложного знака Солнца и его главной детали (Красной точки, Отверстия, Черной точки, Черты) были унесены народами-мигрантами на Восток – до Тихого океана. Мы встретим название Отверстия в знаке    на острове в Тихом океане.

Каменное Солнце

…Летом 1993 года в Киото, древней столице Японии, состоялась учредительная конференция международной экологической организации “Зеленый Крест” (Green cross) председателем которой стал М.С. Горбачев. В руководящий совет (из двадцати человек) избрали и меня, как президента антиядерного движения “Невада-Семипалатинск”. Мне тогда удалось задать Туру Хейердалу (он тоже вошел в совет) вопрос, который возник после прочтения статьи норвежского ученого, написавшего о том, что культура острова Пасхи имеет много общего с культурой инков, которые, скорее всего, и завезли ее на остров. Я спросил, какая мотивация могла подвигнуть инков отправиться по Тихому океану за тысячи миль от берегов Перу на запад? Тур Хейердал спешил, он побыл на конференции недолго и улетел в Перу, так и не ответив на мой вопрос.

Через год, в июле 1994 года я был приглашен в США каким-то уважаемым фондом писать книгу об антиядерном движении. Работал в библиотеке Конгресса. Увидел в фойе плакат, приглашающий на выставку фотографий “Монеты острова Палау”. На плакате – изображение островитянина, стоящего на фоне громадного каменного диска, прислоненного к стволу пальмы. Улыбающийся островитянин не доставал головой до отверстия в центре диска.

Я съездил на выставку. Увидел десятки каменных “монет” разного диаметра, обнаруженных на острове.

Не знаю, по какому поводу случилась эта выставка в США, может быть, накануне принятия острова – государства Палау в ООН (декабрь 1994 года). Мне до сих пор еще не удалось побывать на этом заповедном острове, вернее, системе островов, расположенных в Тихом океане, относительно недалеко от Филиппин. Уже работая в Париже, я встретил на Генеральной конференции ЮНЕСКО президента Палау и министра культуры. К тому времени я знал об их родине больше, чем они сами. Но мне хотелось узнать еще больше. Как они объясняют назначение каменных дисков, размещенных плашмя на островах? “Это были монеты,- сказала министр культуры. – Деньги”. Как можно было использовать столь тяжеловесную валюту? На что потратить, за что расплатиться? За бананы, кокосы, рыбу? Они не знали.

Они не знали, что эти каменные диски с отверстием в центре были воплощенными в вечном материале знаками бога Солнца – Ра. Их предки докатили этот священный образ Солнышка – “дитя Луны”, пронеся его негасимым в сознании сотен поколений, от берегов Средиземного моря до Юго-Восточной Азии, и на каяках, через тайфуны, дальше на восход. Уцелевших мореходов шторм выбрасывал на один из двухсот островов этого архипелага, а через года – еще пара спасенных, а потом и целое судно могло прибиться к робинзонам. В благодарность за спасение они вытачивали каменный диск с отверстием, чтобы Солнышко видело сверху своих преданных адептов и оберегало их. Через поколения жрецы уводили молодых дальше на восток. Оставшиеся на островах постепенно забывали назначение этих предметов. На континенте же уже создавали воплощение знака из сверкающего, солнечного металла, которые из икон превратились в материальные ценности – деньги. Золотые динары с отверстием в центре дожили в Египте до XX века.

Президент и министр знали, как называются каменные монеты – Rai (Рай). Но смысла этого слова не ведали. “Просто название”. “Что означает на вашем языке Palau?” “Неизвестно. Просто имя”. Типичный ответ и этимологов всего мира в похожих случаях.

Об эпохе майя в Старом свете

Египетский знак имел в разных языках Древнего мира несколько названий. Кроме египетского имени, исходящего от корня Ra (Ro, Ru) еще и собственные, описательные наименования, выражающие единый для многих диалектов смысл – “Дитя Луны”. Я предполагаю, что в языке островов Палау сохранились и египетское название, и образное, сочиненное предками президента и министра культуры.

Попробуем восстановить этимологический ряд (знак-название-смысл):

 Ra – *”бог солнца” (древн. егип.)

1) Ra-j

2) Pala-u -”Дитя Луны” (?)1

Так называли “Солнышко” (отверстие) предки островитян еще в Египте. В поисках земли Восходящего Солнца они унесли знак и это имя на другой край земли.

Гениальный Юрий Кнорозов расшифровал иероглифическую письменность майя, составил словарь этого удивительного языка. Удивительного своей древностью и долгожительством. Языка-путешественника, оставившего свои следы в языках и культурах Старого света – в Древнем Египте, Шумере, Вавилоне. Со временем в новой истории человечества будет сказано немало слов об эпохе майя в культурах Древнего мира. Мы находим в словаре майя праформы древнесемитских, шумер­ских, египетских, китайских и тюркских слов. А во многих перечисленных наречиях – слова майя.

Майя, по видимому, встречались с тюрками на пути к Тихому океану и переняли их название Юного Солн­ца: jaљ kin -”Верховное божество майя” (буквально “новое солнце”). Слово jaљ имеет два значения 1) “новое”, 2) “зеленое”. Сравните древнетюркское:

jaљ – 1) “молодое”, 2) “зеленое”

kьn – “солнце”

В современных тюркских языках: kьn, kцn, kin, gьn, gьneљ -”солнце”.

Не только майя заимствовали у тюрков новое название божественного утреннего светила. Инки тоже. Однако они общались, видимо, с окающим тюркским диалектом. Инкское название верховного божества сделал популярным Тур Хейердал – Кон Тикки. “Солнце- потомок”.

В латинском алфавите, которым испанские монахи записывали слова майа, инков и ацтеков и др. нет букв для специфических мягких ь, ц, которые, возможно, имелись в языках америндов, и потому они передавались латинскими твердыми – u, o.

Возможное *Kцn tikki вполне похоже на татарское произношение древнетюрк­ского имени-титула *Kьn-tegin (“Солнце-потомок”), дошедшего до текстов VIII века уже в виде маловразумительного Kьltegin – имени кагана Первого Тюркского каганата2. Системное чередование носового и плавного согласных в языках разных семейств отмечено нами в “1001 слове” (Закон NLR). Применение kьl в имени-титуле свидетельствует о том, что и эта форма в каком-то диалекте первоначально сохраняла смысл “солнце”. Древне­тюрк­ское tegin -”потомок”, “принц” происходит от tek – “род”, сохранившегося в ряде современных тюркских языков. В казахском, например. Участвует в названиях этнонимов. В Южной Америке этнонимы часто содержат детерминатив tek – “род”, “племя”, “народ”. Майя принадлежит к большой языковой семье майя-киче. Общая численность народов этой семьи – до 2 млн человек. Имена народов – хуастек, хакальтек, чикомукельтек, агуатек, успантек3…

Народ ацтек не входит в семью майя, но традиция самоназваний с тем же детерминативом распространялась и на них: ats – “аист” (ацт.). Ацтек – “род Аиста”.

(Тезисы доклада на 3-й конференции «Великое переселение народов в доистории и ранней истории» в Сеуле)

________________________________________________________

1 Мы можем выделить называемую деталь сложного знака, обозначив неназываемую пунктирно.

Олжас Сулейменов

________________________________________________________

Рождение креста

Встреча с тюрками не изменила сути веры в Юное (восходящее солнце), но случилось какое-то важное уточнение в учении, вызвавшее замену имени Верховного божества. Вполне вероятно, произошла корректировка или замена священного знака. Традиционный символ – Диск луны с отверстием      заменился на рисованный символ с лучистым солнышком:   . При этом менялось и представление об окружности. Теперь это не луна, а небо, в центре которого сияет маленькое солнышко.

…Точка приобрела лучистость на переходе тюрков от Средиземного моря к Месопотамии. И уже в шумерском письме возникает более скорописный вариант:       – “бог солнца” (шум. III тыс. до н.э.). Характер письма острым стилом по сырой глине перед обжигом превратил лучистую точку в прямой крест. Так мог появиться в Древней Передней Азии новый священный символ солнцепоклонничества – прямой крест, который в Вавилоне еще долго ассоциировали с сияющей звездой.

Майа миновали эту стадию (лучистая точка> крест), сохранили сияющую точку “солнышко”. Но превращение Луны в Небесный круг не прошло даром для знака: небо в восприятии земного человека не может выглядеть идеальным кругом. И в конечном виде окружность в знаке майа приобрела такой вид      — kin -”солнце”. А Точка лучистая – jaљ kin – “новое (*юное) солнце”.

Однако воспоминание о прежнем священном знаке         и его “народном названии” сохранилось в языке. Восстанавливаем знаки к существующим словам из языка майа: Paal — 1) “дитя”, 2) “дыра”; u — “луна”.

– отверстие в круге первые жрецы понимали как Дитя Луны – табуированное название дневного светила. А обыватели потом увидели в материальном знаке просто отверстие. И этот смысл “дыра” при переводе слова с поэтического языка (дитя Луны) на практический пригодился культуре. И в новое время выражение paal u как постоянное сочетание слов употребляется, но уже утратив прежний смысл. Теперь – не “дитя Луны”, а “новая луна”1, а точнее – “новорожденная луна”, “дитя-луна”.

Постоянное сочетание paal u достойно отдельного рассмотрения. В “1001 слове” ему будет посвящено немало страниц. Слову paal — “дитя”, “ребенок” находятся несколько морфологических соответствий в языках старого света. [В нынешнем языкознании тема «Морфологические соответствия» не разработана. Принятый этимологический метод основан только на системе фонетических соответствий. Поэтому этимология как важнейшая дисциплина языкознания вот уже третий век не может достичь нужных результатов].

Вот только краешек одной из ветвей системы морфологических соответствий. Ранняя грамматика в наречиях Древнего мира допускала отрицания корня слова внешней флексией (pal-а) или внутренней флексией (pa-a-l), при этом значение не изменялось. Как в арифметике: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. (В таких же отношениях находятся, например, лат . par = слав. para – “пара”, “двое”).

В языках, где имело значение не количество звука (долгота, краткость), а качество (твердость, мягкость) для отрицания использовали изменение качества корневого гласного. И цепочка соответствий вырастает: pal-a = ра-а-l = pel

Когда систему морфологических соответствий в языках Древнего мира удастся выстроить достаточно полно, тогда мы поймем, почему вавилонское божество в одних источниках – Baal, в других – Bel; почему paal — “дитя”, “ребенок” (майа) соответствует bala, pala, mala — “дитя” (тюрк. ), bala (древ.-инд.), ber — “сын”, “ребенок” (арам) и т.д.

И мы поверим (вернее, узнаем), что у вариантов египетского знака бога Солнца                 2 кроме местного египетского названия Ra, откуда произошло наименование центрального названия Кружка или Черты-луча *Ra-j в эпоху майа, наступившую в Средиземноморье III тыс. до н.э., появились образные названия – Pala-u; Paal-u; Per-u и другие с одинаковым смыслом дитя Луны, то есть “солнышко” или “луч света”.

Сколько лет буквам “о” и “у”?

Ни в каком из других языков Древнего мира луну и ее знак не называли словом u.

В эпоху буквенного письма в середине I тыс до н.э. эти знаки всплывут в латинском и греческом алфавитах:          – “u” (*u),   – “о” (*u).

В финикийском букв для гласных звуков не имелось.

В шумерском появляется     – u, в древне-перс.                u, др. тюрк.     — u (о) . Это северная луна – месяц.

Лингвистика поможет нам убедиться в том, что будущие америнды принимали активное участие в формировании духовной и государственной культуры Старого Света.

Подчеркиваем и государственной, потому что знак Солнца скажется на архитектурной культуре солнцепоклонников, он станет планом поселения – города – государства. И Красная точка подскажет место главного дворца, Большого Дома, где располагается земной бог – Сын Луны – т.е. “Солнышко”.

От Египта до Перу

В древнеегипетском появляется титульное слово per-o – “фараон”. (Ему соответствует древне-греч. fara-o – “фараон”).

Вариант знака бога-вождя (окружность с чертой книзу) в диалектах протославянских толковался по-разному, в зависимости от культурной подготовленности жрецов-грамматистов.

Попробуем восстановить этимологический ряд: –      per-u так называлась деталь – черта. Макропоэтическое толкование породило значение, ставшее содержанием слова perun – “молния” (юж.-слав.). Жрец увидел облако и копье света, бьющее из него.

В восточно-славянских Перун — бог грома и молнии (в балтийских языках: Percun).

И самое точное описание знаков передает микропоэтическое, предметное толкование. Результат сохранился в русском слове – перо. Знак действительно напоминает структуру птичьего пера.

Но вот какой вариант божественного иероглифа донесли до Южной Америки инки, назвавшие открытую ими страну восходящего солнца именем знака Peru, пока не можем предположить.

Мы коснулись лишь поверхностного слоя темы миграции народов из регионов Древнего мира на восток, до Тихого океана и далее.

Но и приведенный в этом очерке лингвистический материал позволяет надеяться, что слово и образный знак способны помочь историкам определить вехи реальных маршрутов, по которым проходили предки нынешних народов Юго-Восточной Азии и Америки.

Выводы

Конечно, с этим эссе надо было выступить в декабре 2011 г., на Второй конференции, где обсуждались вопросы заселения Америки. Но тогда в процессе дискуссий стала очевидней несостоятельность генеральной гипотезы о единственном маршруте через Берингов пролив (перешеек), что и побудило начать проработку иных возможных путей. Наше предположение о продолжении пути на восток непосредственно из Юго-Восточной Азии через Тихий океан, подтверждается культурно-лингвистическими аргументами. Вот они:

Ra – “бог солнца” (Егип. III – II тыс. до н.э.).

Этимологически восстанавливается название центральной детали божественного знака:

1)            *Ra-j; 2) *Ra-no (ni, na); no-Rа…; 3) Жреческое толкование образа центральной детали: “Солнышко в чреве Луны”>”Дитя Луны” (иносказательное название солнца); 4) Описательные названия центральной детали в языках Древнего Мира в эпоху майа ( III-I тыс. до н.э.): Pala-u, Paal-u.

Испытываемый метод этимологии (слово есть название письменного знака) позволяет снимать покровы тайны со многих “необъяснимых”, зачастую потому и обожествленных понятий слов и культурных явлений.

В движении из районов Древнего мира на восток с III тыс. до н.э. участвовали предки всех народов, ныне населяющих Юго-Восточную Азию. И продвигались они, конечно, не сплошным потоком, а отдельными родами, племенами, ведомыми своими духовниками – вождями.

Движение это длилось веками. Народы оседали на десятилетия, а то и навсегда (Иран, Индия). Новые поколения жрецов продолжали путь предков.

Этносы на этом пути встречались, перекрещивались, расходились и снова встречались в войне за новые земли или в союзах. Происходил естественный взаимообмен – генетический и культурный. Летом этого года я участвовал в международной конференции, проходившей в Восточном Казахстане под девизом “Алтай – золотая колыбель тюрков”. Выступили ученые из нескольких тюркоязычных стран, а также послы Южной Кореи и Японии. Потому что языки этих народов имеют много общего с тюркскими, и на этом основании в местных научных кругах сложилось убеждение, что Алтай – родина не только тюрков, но и корейцев и японцев.

В своем выступлении я сказал, что тюрков, корейцев и японцев история баюкала во многих колыбелях, но на Алтае ни корейцы, ни японцы, видимо, в ранние века не бывали. Предки наших этносов встречались на долгом пути в Юго-Восточную Азию, и тогда обменялись приметами своих языков и генов. Японцы и корейцы остались на местах своего нынешнего пребывания, а тюрки прошли далее на север, до нынешней Монголии, где со временем создали Тюркский Каганат, от которого Срединная империя отгородилась Великой стеной. В начальных веках новой эры каганы, надо полагать, порешили, что экономическое сотрудничество выгоднее войны и подрядились обезопасить караванные пути в Западную Европу. Конные армии тюрков “очистили” трассы Шелкового пути от “посторонних народов”, изгнав их в Иран, на Кавказ, в Европу. Тюрк­ские племена заняли освободившиеся пространства. Такой видится причина событий, названных европейскими историками Великим переселением народов. И ответ на вопрос почему тюркские народы расселились от монгольских степей до Византии по трассам Великого Шелкового пути.

Только в восьмом-девятом веках новой эры тюрки, пришедшие из пустынь Гоби, укоренились на Алтае.

Корейский полуостров и Японские острова подвергались нашествиям и других народов Юго-Восточной Азии, которые проходили и мимо, уходили по берегу Тихого океана на север. Почему же не на восток?

Убить Солнце!

Я думаю, путь на Север был результатом ошибки жрецов этих народов, неправильно истолковавших знак веры  , унаследованный от предков не как Солнце (“убитая Луна”), а как убитое Солнце. И этот символ теперь, словно компас, указывал на Север, повелевал идти туда, где Солнца нет, где холод. И жрецы-шаманы гнали свои народы в края мертвого Солнца, колотя палками в бубны   —  убивая Солнце! Благодаря ошибке жрецов люди устремлялись из теплой Юго-Восточной Азии в верхние широты, и освоили Крайний Север. Именно эти племена, жертвы жреческой ошибки, в погоне за добычей пересекали на каяках Берингов пролив и достигали Аляски. Другие кочевали на лодках, вдоль американского берега Тихого океана, но не до теплых широт: туда их не мог пустить знак убитого Солн­ца. Поэтому, уверен, культуры Северной Азии и Северной Америки объединены символом  – “убитое Солнце”. А культуры Южной Америки подсказаны жреческими толкованиями и интерпретациями знака                           . Одно из древнейших прочтений знака “Солнце – дитя Луны” произошло и утвердилось в культурах этносов, дошедших до Средиземноморья и Тихого океана и далее – до островов океанских и Южной Америки.

Если нам удастся на этой конференции начать обсуждение предлагаемой версии, то можно считать, что на следующей, которая состоится через некоторое время в другой стране с темой “Заселение Европы”, мы заслушаем выступления, в которых более полно и подробно, чем на нашей встрече, будет представлена картина заселения Юго-Восточной Азии.

Возможно, знак Убитая Луна и раньше, еще в доисторическом Средиземноморье, какими-то племенами истолковывался как Убитое Солнце. И люди ушли на Крайний Север Европы. Возможно, на несколько тысячелетий раньше, чем чукчи и эскимосы. Поэтому успели посветлеть кожа, волосы, глаза. На многое и во внутреннем образе человека сказался Север. Задача ЮНЕСКО – будить мысль, заставить Человека Мыслящего вспомнить свои блуждания по белому свету и заблуждения.

Ошибки вождей помогали нам, теряя родины и обретая новые, осваивать Землю. И движения эти еще не закончились.

Париж, 2013 год

Тезисы доклада на 3-й конференции «Великое переселение народов в доистории и ранней ­истории» в Сеуле

 __________________________________________________________________________________________________

1.Указ.соч., стр 199
2.Одна из точек – красная
3.Одна из Точек – красная

Подготовила к печати Алмагуль ОЛЖАС

Источник: http://old.camonitor.com/

хдк

(Tashriflar: umumiy 221, bugungi 1)

Izoh qoldiring