Адриaно Челентaно (итал. Adriano Celentano (инф.); род. 6 января 1938, Милан, Италия — итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель и телеведущий. В Италии за свою манеру двигаться на сцене получил прозвище «Molleggiato» (итал. На пружинах).
Челентано является одним из самых успешных и влиятельных исполнителей в истории итальянской музыки — за всю свою карьеру он выпустил сорок один студийный альбом общим тиражом 150 миллионов, а также снялся более чем в сорока кинофильмах. У русских зрителей пользуется большой популярностью благодаря кинокомедиям «Укрощение строптивого» (1980), «Блеф» (1976), «Безумно влюблённый» (1981) и «Бинго-Бонго» (1982).
Обладатель двух премий «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль в картинах «Блеф» (1976) и «Бархатные ручки» (1980). В 1989 году был награждён высшей премией города Милана — Ambrogino d’oro (рус. Золотой Амвросий). В 2007 году возглавил список «100 самых ярких кинозвёзд» по версии журнала Time Out.
В честь Адриано Челентано назван астероид № 6697, открытый 24 апреля 1987 года.
Биография Адриано Челентано
Итальянский киноактер, режиссер, композитор и певец Адриано Челентано (Adriano Celentano) родился 6 января 1938 года в Милане (Италия). Он стал пятым ребенком в семье, переехавшей из Апулии на север в поисках работы.
В 12 лет Адриано подрабатывал подмастерьем в часовой мастерской. В этот же период он начал проявлять интерес к музыке, в частности, к рок-н-роллу. Челентано стал участвовать в самодеятельных конкурсах, сам сочинять и исполнять свои песни, а его друг Микеле дель Прете писал стихи.
Челентано создал собственную рок-группу Rock Boys.
Вскоре Челентано и его группа приняли участие в «Первом итальянском фестивале рок-н-ролла», состоявшемся 18 мая 1957 года в Милане. Rock Boys выступили с песней «Я скажу тебе «чао» (Chao ti diro), которая имела успех у публики.
В 1958 году Челентано победил на музыкальном фестивале в городе Анкона, исполнив «Твой поцелуй, как рок» (Il tuo bacio e’ come un rock). В 1959 году он исполнил песню «Бунтарь» (Il ribelle), ставшую знаменитой и давшую название его аккомпанирующему ансамблю. С этого момента Челентано — признанный «рок-н-рольщик» Италии.
В 1960 году Адриано Челентано проходил военную службу в городе Казале-Монферрато, а затем в Турине.
19 декабря 1961 года после очередного успеха на фестивале в Сан-Ремо он организовал собственную фирму грамзаписи — «Клан Челентано».
Сейчас в эту фирму входят издательство, концертное агентство, студию видео- и аудиозаписи.
В конце 1960-х годов песня Челентано «Двадцать четыре тысячи поцелуев» (24.000 baci) была признана одной из лучших итальянских песен десятилетия.
В 1966 году, спустя пять лет, Челентано решает вернуться на фестиваль Сан-Ремо с песней «Парень с улицы Глюка» (Il ragazzo della via Gluck). На фестивале в Сан-Ремо 1968 года с песней Canzone Челентано занял только третье место — но снова первые места в хит-парадах. В 1970 году он победил, исполнив в дуэте со своей супругой актрисой Клаудией Мори песню «Кто не работает, тот не любит» (Chi non lavora non fa l’amore).
В 1998 году Адриано и итальянская певица Мина записали альбом Mina Celentano, который имел большой успех, было продано более 1,6 миллионов копий.
В 1999 году певец записал свой собственный альбом под названием «Я не умею говорить о любви» (Io Non So Parlar D’Amore).
В 2008 году вышел новый двухдисковый сборник — L’animale, включающий в себя «Песни о любви» (Canzoni d’amore) и «Песни против» (Canzoni contro). Всего в новый CD-сборник вошло 28 треков, среди них и две ранее не опубликованные песни. Одна из них — «Сны о Чернобыле» (Sognando Chernobyl).
29 ноября 2011 года Челентано выпустил новый альбом «Давайте представим, что это правда» (Facciamo finta che sia vero), в создании которого впервые за долгое время не участвовали постоянные партнеры певца — композитор Джанни Белла и поэт Могол.
За свою творческую карьеру Челентано спел около 600 песен и записал более 30 альбомов, которые разошлись общим тиражом в 150 миллионов копий.
Помимо музыкальной деятельности Челентано успешно снимался в кино. Его дебютом стала эпизодическая роль в знаменитой ленте «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. Особую популярность у зрителей он приобрел в комедиях 1970 — 1080-х годов, играя сверхобаятельных плутов, мошенников, воришек в картинах «Суперограбление в Милане», «Юппи Ду», «Блеф», «Бинго-Бонго», «Бархатные руки», «Туз», «Гранд-отель «Эксельсиор», «Укрощение строптивого». В общей сложности Челентано снялся в 40 фильмах.
В 1965 году Челентано дебютировал как режиссер, сняв пародийную комедию «Суперограбление в Милане» (Super rapina a Milano).
В разное время Адриано Челентано вел несколько телепрограмм. В 1987-м году вышла программа «Фантастика» (Fantastico).
С 1999 году Челентано вместе с актрисой Франческой Нери начал вести музыкальную шоу-программу «Сказать по правде — мне все равно» (Francamente me ne infischio).
В 2001 году на итальянском телевидении выходило телешоу с Адриано Челентано — «125 миллионов бредней» (125 milioni di cazzate).
В октябре 2005 года стартовало шоу «Рокполитик» (Rockpolitik), в котором Челентано снова выступил как ведущий.
26 ноября 2007 года на телеканале Rai 1 вышло новое шоу Адриано Челентано — La situazione di mia sorella non buona.
Челентано женат на актрисе Клаудии Мори (Claudia Mori). У них трое детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda). В 2006 году у Джакомо Челентано родился сын Самуэле (Samuele).
Из публичных выступлений
Обо мне чего только не писали. Например, что я редко выхожу из дома и неохотно пускаюсь в разговоры. Но это неправда. Дайте мне повод — и я такого наговорю.
Я бунтую против всех политиков, вне зависимости от того, каким знаменем они прикрываются. Ведь ни один из них не остановил разрушительную волну новостроек. Я бунтую против бедняков, которые соглашаются заживо хоронить себя в этих бетонных коробках. Я бунтую против тех, для кого идти в ногу со временем — это значит уничтожать на своем пути все, что было создано до них. Ведь это примерно то же самое, что устроиться жить на шестом этаже, когда пять нижних отданы под снос.
Я уже давно смирился с тем, что в будущем все будет только хуже, но почему-то продолжаю возмущаться и критиковать. Наверное, для очистки совести.
Наверное, единственный способ научить политиков снова быть честными и мудрыми — это приставить к каждому из них по философу или поэту.
Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым — это значит понимать, что все люди ошибаются.
Некоторые люди считают меня реакционером, и, наверное, они правы. Я пел: «Настоящая любовь, навеки скрепленная на небесах, и ничто на земле ее не разрушит». Тогда все увидели в этом политическое высказывание: будто я выступаю против разводов. На самом деле в этой песне я признавался в любви своей жене. А разводы… Если люди в какой-то момент перестали между собой ладить, развод — это правильный выход. Но сперва нужно попытаться сделать все возможное, чтобы спасти любовь.
Семья — это либо постоянный саботаж, либо надежная опора. В последнем случае тебе очень повезло.
Я мало понимаю в эмбрионах, но одно знаю точно: любую искру жизни нужно беречь.
С высоты семидесятилетнего возраста все видится иначе. Сложно не замечать, что наша планета тяжело больна.
Когда я вижу себя на старых черно-белых видеозаписях, я думаю: «Черт, а ведь я был красивым. И как я этого раньше не замечал?»
На обложке одного из дисков художник изобразил меня в образе боксера. Кажется, он угадал правильно. Боксер — это тот, кто дерется. Он принимает и наносит удары, мечтает о победе, а иногда терпит поражения. И тогда, вернувшись домой с пластырем на брови, он спрашивает себя: а может, зря я мечтал?
Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное — сделать это лучше.
Секрет моей оригинальности в том, что я много копирую. Когда я смотрел фильмы с Кларком Гейблом, то всегда пытался перенять его жесты.
Почему я окрестил себя «королем невежд»? Наверное, потому, что жизнь становится все сложнее, и люди начинают мыслить все более изощренно и тонко. В такой ситуации откровений нужно ждать от простых людей — от прохожего, который, возможно, даже и читать толком не умеет.
Мой вам совет: дорожите своим невежеством и делитесь им с теми, кто слишком поднаторел в вопросах экономики и культуры.
Недавно Монтедземоло (президент Ferrari. — Esquire) запустил новый высокоскоростной поезд. Я не против, но только надо это чем-то уравновесить. Пусть теперь Монтедземоло запустит другой поезд, скажем, под названием «Улитка», который специально будет ехать очень медленно — чтобы пассажиры могли любоваться видами из окна.
Я обошел тысячи церквей — от Миланского собора до церквушек Болоньи, Неаполя и Палермо — и нигде не смог уловить ни слова из проповеди. Не потому, что священники говорили непонятно, а потому, что они просто не могли отрегулировать звук в громкоговорителях, и на последних рядах их вообще не было слышно. Мне кажется, они рассуждают так: мы свое дело сделали, проповедь прочитали, а уж слышно ее было на последних рядах или нет — это не наша забота.
Больше всего меня раздражает, что проповедники всегда забывают сказать о самом главном: они почему-то никогда не говорят о рае. Почему? Возникает ощущение, будто человек живет на Земле только ради того, чтобы умереть. Но это неправда. Священники просто обязаны напоминать нам о рае, иначе многие будут думать, что жизнь — это только то, что есть здесь и сейчас. Хотя какая это, к черту, жизнь? Сплошные налоги, кризисы и военные конфликты.
Нужно, чтобы Италией руководил правильный человек. Если вы думаете, что я имею в виду себя, то ошибаетесь. Конечно, я подошел бы, но я слишком стар. Пусть это будет кто-то очень похожий на меня.
Я всегда ощущал себя богачом, который в любой момент может потерять все ради идеала.
Успех — вещь прекрасная и очень приятная. Но что это в сравнении с тем счастьем, которое испытываешь, когда играешь с друзьями партию в бочче (традиционная итальянская игра с мячом. — Esquire)?
Мне всегда нравилось быть «талантливым кретином» (одно из прозвищ Челентано. — Esquire). Потому что в этом словосочетании слово «кретин» обретает особое значение. Что-то вроде «талантливого безумца».
Меня приглашают в Сан-Ремо не просто как певца, а из-за целого набора качеств: я и пою, и танцую, и говорю складно, и часы смогу починить, и текущий кран, если надо, подкручу.
Собрать стадион сегодня — дело нехитрое. Раньше такое мало кому удавалось — мне, и больше, пожалуй, никому. А теперь людям будто деньги девать некуда — все ходят на концерты. Вот я и решил: возьму и соберу пустой зал. Объявлю сейчас, что там-то и там-то в 9:15 будет мой концерт. Я явлюсь туда в назначенное время, но никто не придет, потому что мне сейчас на слово никто не поверит, а никаких анонсов я больше давать не буду. Просто приду — и соберу пустой зал. И это будет сенсация.
Не надо стараться все понять. Так интереснее.