Наши великие предки являются духовными кумирами для всего человечества. Они принадлежат не только нам, но и всему человечеству. Однако, ложная интерпретация истории их жизни и деятельности — это предательство всего человечества.В настоящее время они стремятся запечатлеть свои предательские претензии в кинолентах.
ЛЕГКО (ЛИ) ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ?
Бахтиёр Каримов
доктор философских наук
Чувство исторической принадлежности является отличительной чертой каждого народа. Существование наций или народов также связано с исторической памятью при сочетании времени и пространства. Чувства исторической памяти или принадлежности не толко указывает на роль народа в мировой культуре и цивилизации, но и определяет его уровень на мировой сцене. Наверное, поэтому часто возникают научные споры между Западом и Востоком о первых очагах цивилизации. Естественно возникновение подобных споров между двумя полюсами нашей планеты. Однако, в последнее время обострилось желание откровенного присвоения чужой истории, ее искаженное толкование в угоду своих интересов и идей.
Это явление, наверное, вернее всего выразить понятием “фундаментализм”. Да, мы привыкли причислять к фундаменталистам сторонников Аль-Каиды или угрожающего сегодня всему миру идеологических кумиров ИГИЛ. Они не скрывают того, что являются откровенными нашими врагами и выступают против нас с оружием в руках. Примером новой формы фундаментализма являются лица, претендующие на присвоение нашей с вами истории, в частности, историки, желающие “завладеть” древними очагами цивилизации — Самаркандом и Бухарой, или присвоить исторических знаменитостей и пишут ложную историю.
Эти фундаменталисты до сих пор в своих исторических книгах пересматривают историю других народов, в частности, нашего народа в рамках своих интересов. Лишь один пример, весь мир знает Захриддина Мухамммада Бобура как одного из правителей-темуридов, а Запад называет созданную им империю монгольской. Тем временем, столпов средневекового восточного Ренессанса от Фароби до Ибн Сино считают арабами, что конечно вынуждает нас называть все это фундаментализмом.
Наши великие предки являются духовными кумирами для всего человечества. Они принадлежат не только нам, но и всему человечеству. Однако, ложная интерпретация истории их жизни и деятельности — это предательство всего человечества.
В настоящее время они стремятся запечатлеть свои предательские претензии в кинолентах. Естественно, не все имеют возможность разыскать и ознакомится с их книгами, в которых изложены ложные идеи. К тому же, в этом нет необходимости. Поэтому они переходят к киноискусству, обладающим мощным воздействием на сознание и мышление людей. Для подтверждения своих мыслей можно привести фильм “Ученик Авиценны” (на английском “The Physician”, нем. “Der Medicus”), который представлен германскими кинематографистами на мировых экранах 25 декабря 2013 года.
Фильм начинается с описания средневековой Европы, погрязшей в болоте невежества. Мать 11-летнего Роберт Коула умирает от болезни. Эта утрата вызывает у Роберта сильное стремление к медицине. Его цель заключается в лечении любого заболевания и оказании помощи людям. Оставшись сиротой, он уходит с вместе парикмахером-лекарем Барбером. Барбер обучает Роберта своим ремеслам. Не удовлетворившись этим, Роберт стремится познать секреты медицины. В один из дней от иудеев, пришедших из Востока, он узнает о знаменитом врачевателе Авиценне. Таким образом, желание стать учеником Авиценны, приводит Роберта на Восток. После долгих трудностей, он попадает в Исфахан и ему удается стать учеником Авиценны.
Этот ученик в тайне вскрывает трупы, и обретает знания о внутренних органах человека. В соответствии с его опытами, Авиценна вносит изменения в свои рисунки и взгляды об органа человека. Когда заболевает эмир Исфахана первую хирургическую операцию проводит Роберт, а его учитель Авиценна ассистирует ему. В финале фильма Авиценна выпивает яд и кончает жизнь самоубийством. Роберт же возвращается в Европу и продолжает свои изыскания. Это краткое содержание фильма.
Не является ли это подлым искажением исторической действительности даже для ученика, знающего историю Узбекистана на двойку? Родившийся 980 году нашей эры в Бухаре ученый-энциклопедист, занимавшийся почти всеми направлениями наук своего времени, является нашим выдающимся предком. Благодаря его стараниям и возникло понятие “медицина”. Вся современная развития медицина в неоплатном долгу перед ним. Разве можно искажать исторические реалии, связанные с такой выдающейся личностью?! Почему не существовавшей в истории личности — Роберту Коулу в хирургической операции должен ассистировать Ибн Сино? Ибн Сино не только наш соотечественник, вместе с тем, это лицо, принадлежащее всему человечеству. Почему фальсифицируется связанная с ним история? За вопросами возникают еще новые вопросы. Для кого то это может быть лишь кино. Однако, нельзя забывать о том, что такие попытки — это ничто иное, как открытая идеологическая угроза нашей истории. В чем заключается экстремистская сущность таких угроз? Давайте порассуждаем об этом, это поможет нам глубже осознать цели атакующих на нашу историю фундаменталистов.
Фильм снят по сценарию, написанному на основе романа американского писателя Ноя Гордона “Ученик Авиценны”. Описанные в романе события во многом отличаются от сюжета фильма. Но речь сейчас не об этом. Писатель в своих произведениях уделяет вниманию тому, каков вклад евреев в развитии средневековой науки, в частности медицины. Об этом говорит и тот факт, что в центре фильма находится вопрос о евреях. Что заставило Ноя Гордона выдвигать такие ложные идеи, касательно евреев и Европы? Может любовь к своей нации. Неужели любовь к своей нации или к обществу, к которому принадлежишь, требует попирать историю других народов?
Здесь нужно обратить внимание еще на один аспект. В мировом киноискусстве сняты многочисленные кинокартины, посвященные знаменитым личностям, выходцам из Европы и Америки. Не ошибшимся, если скажем, в этом отношении они выполнили свой долг перед предками. И даже по нашим национальным каналам демонстрируются множество фильмов, посвященных западным деятелям науки и искусства. Их произведения и духовное наследие переводятся и издаются на узбекском языке. Это как позитивное явление служит укреплению дружбы между народами. Такие писатели, как Ной Гордон и снимающие по их произведениям фильмы лица это фундаменталисты, угрожающие отношениям между народами. Они не брезгуют искажением общепризнанных исторических реалий во имя собственных интересов.
Несмотря на то, что прошел год со времени выхода фильма на экраны, ответственные лица фонда “Ибн Сино” хранят молчание. Даже для формальности, они не направили протест создателям фильма и Ною Гордону. Это безразличие или они принимают их позицию по отношению к Ибн Сино? Естественно, протест фонда не сможет остановить прокат фильма, однако, защита истины по отношению к Ибн Сино могла бы послужить достаточным замечанием для таких людей, как Ной Гордон. Им бы напомнили, что они не имеют морального права на искажение истории. В противном случае, мы останемся сторонними наблюдателями того, как попирают нашу историю и исторических личностей. Мы не сможем сохранить священную для нас и наших предков историю, и нам будет стыдно перед будущими поколениями.
Ист: www.12news.uz
Бахтиер Каримовга шон щарафлар. Хафа булманг. Яхудийлар нимага Исроилдан хайдаланганини энди чундим.
Ibn Sino na ruskom yazike Avisena po vsemu miru Meditsina a fakticheski Madati Sino tak chto esli solotu pokrasish na zelenuy krasku ot etogo zolota svoyu svoystva ne teryayet. Noy Gordon skolkobi ne pokrsil v kakuyu svet ne bilo, ot etogo Avisena ne tuskneyet. Vostochniy mudrost glasit Karavan proxodit a sobaka layet a esli ono v sepyax richit
juda ham g’aroyib